Первая передача. За пару секунд стрелка тахометра
добегает до 7300. Вторая. 100 км/ч. Третья. Еще сто метров - и жесткое
торможение. "Тещин язык", поворот на 180 градусов. Вписался! Вторая,
газ. Эх, сидел бы справа штурман со стенограммой - и мы бы зажгли в
Пиренеях по-взрослому! Машинка-то не детская - почти Peugeot 206 WRC,
фаворит раллийного чемпионата... Да и в названии автомобиля не хватает
лишь одной буквы - W.
Ну, не World Rally Car, а просто Rally Car - Peugeot 206 RC.
Отныне Peugeot 206 RC - самый горячий "товарный"
хэтчбек этой марки, сместивший с пьедестала 136-сильный Peugeot 206
S16. Правда, мотор под капотом Peugeot 206 RC тоже двухлитровый, но
теперь - 180-сильный. Rally Car? Но где тогда "этажерка" заднего
антикрыла? Где мощные бамперы, где расширители крыльев? Ничего этого
нет. Только колеса побольше: если на массовых "двести шестых" они
14-дюймовые, на S16 - 15-дюймовые, то на Peugeot 206 RC - 17-дюймовые!
И шины, конечно, под стать - 205/40 R17. Что еще? "Карбоновые" "шапочки" на зеркалах, два
хромированных патрубка системы выхлопа и небольшой спойлер над задним
стеклом. Кстати, этот спойлер, несмотря на скромные размеры, на высокой
скорости все же догружает заднюю ось - примерно на 25 кг. Обнов
в салоне тоже не много: хромированные ободки приборов, размеченный до
250 км/ч спидометр, а тахометр - с красной зоной от 7200 об/мин. Еще -
металлические накладки на педалях, алюминиевая рукоятка рычага
переключения передач, а передняя панель отделана кожей. Но главное -
сиденья. На вид - настоящие, спортивные, с отверстиями под
четырехточечные ремни безопасности. Но здесь предусмотрены три
механические регулировки, причем диапазон продольного перемещения даже
больше, чем на стандартном Peugeot 206. Не иначе, Recaro? Нет,
оказалось, что эти "стулья" - собственная разработка фирмы Peugeot.
В городе "бешеному львенку" неуютно. Мне тоже.
Трогаясь со светофора, приходится очень аккуратно работать педалями
газа и сцепления. Чуть ошибся - и мотор глохнет: на "низах" крутящего
момента не хватает. Даже несмотря на то, что здесь "укоротили" первую
передачу. Кстати, это единственное отличие трансмиссии RC от S16. Еще
один неприятный момент - неважная маневренность. Из-за больших колес,
угол поворота которых пришлось ограничить, диаметр разворота увеличился
на 0,65 м. Ну а то, что Peugeot 206 RC не блещет плавностью хода, меня
ничуть не удивило. Тут и жесткая подвеска, и низкопрофильные шины... И
вообще, при чем здесь комфорт? Быстрее на волю, за город!
Наконец-то двигатель смог вдохнуть полной грудью.
Где вы, 177 лошадей? Тут-то я выяснил, что двигатель, оснащенный
системой регулировки фаз на впуске (VVT), любит высокие обороты -
стрелку тахометра лучше держать в диапазоне от 3200 до 7200 об/мин. Скоростную прямую маленькая машинка держит
хорошо, но при этом быстро и остро реагирует на самые незначительные
отклонения руля. А настоящий восторг - в "ходовых" поворотах. Все как
на боевой машине, подготовленной для кольцевых гонок. Осталось разве
что "гражданские" шины заменить на слики.
Заходя на очередную дугу, я бросил взгляд на спидометр: 170 км/ч. По ощущениям - около 140...
Следующий поворот вывел меня на горную дорожку
шириной в полторы машины. Асфальт разбитый, кое-где присыпан песочком,
кое-где - мелкими камушками. Некоторые виражи - спрофилированные, были
даже трамплины. Настоящий раллийный доп! И я открыл... RC ни разу не поскользнулся, ни разу не ушел с
намеченной траектории. Причем особо эффектной езды с заносами и визгом
шин не было - даже на резкий сброс газа автомобиль
реагирует лишь ввинчиванием внутрь поворота: он едет быстро, надежно и
безопасно. Конечно, я загодя отключил систему ESP, которая входит в
стандартное оснащение. А затем вновь включил - и убедился, что и с
активированным "ошейником" все неплохо: система допускает небольшие
скольжения и не шибко "душит" мотор, так что на выходе из поворота
двигатель не приходится раскручивать заново, с низких оборотов.
Тормоза тоже отличные! Главное, что они работают
стабильно - на горной дороге это особенно актуально. Тем более когда
едешь без штурмана и чуть ли не перед каждым поворотом осаживаешь до
"аварийки". Нет, не до АБС, а именно до "аварийки", которая включается
при резких торможениях. И вдруг... Вылетаю из очередного виража, а за
ним - полицейские. Останавливают. Радара не видно, уже легче. Говорим
по-английски. Они пожелали взглянуть на документы. И тут меня
прошибает: права-то я оставил в гостинице. Попал... Объясняю ситуацию. - Вы откуда, из Франции?
- Нет, - отвечаю, - из России.
- А сейчас - из Франции?
- Нет-нет, я из России!
В какой-то момент показалось, что меня отведут в
кутузку. И вдруг до меня дошло: я уже не во Франции, а в Испании!
Шенген, свободная Европа! Вот я и проскочил, не заметив, границу. - Из Франции я, из Франции!
Испанские полисмены покрутили в руках документы
на машину, перелистали мой паспорт и, сказав, что я очень быстро ехал,
пожелали счастливого пути. - А как вы узнали, что я ехал быстро?
- По звуку.
Про звук - это точно. Когда Peugeot 206 RC идет
в "боевом" режиме, его слышно издалека. Хороший звук! Как у настоящего
спортивного автомобиля. А скромная внешность... Внешность бывает
обманчивой. О том, насколько скромной или нескромной будет
цена, говорить пока рано. У нас "бешеные львята" появятся только в
сентябре, после российской премьеры на Московском автосалоне. А во
Франции Peugeot 206 RC стоит 21500 евро, на 4500 евро дороже, чем
Peugeot 206 S16. Peugeot 206 RC - это, конечно, здорово. Но все
же я мечтаю о другом. Вот бы прокатиться на Peugeot 206 WRC... Но -
либо со штурманом, либо в роли штурмана. Один не поеду - весь кайф
пропадет. Страшно же. По материалам www.peugeot-club.org
|