Понедельник, 20.05.2024, 16:12
Приветствую Вас Гость

Главная » 2009 » Май » 6 » Американский «атлет» против японского «самурая»
15:16
Американский «атлет» против японского «самурая»

Со стороны востока выставлен пятидверный хэтч гольф-класса в топовой комплектации, а запад отвечает «мускулистым» купе в довольно скромной комплектации для автомобилей Shelby.


Многие не поймут подобного теста, ведь эти машины находятся в разных весовых категориях и нацелены на разную аудиторию. Со стороны востока выставлен пятидверный хэтч гольф-класса в топовой комплектации, а запад отвечает «мускулистым» купе в довольно скромной комплектации для автомобилей Shelby.


Но в то же время машины находятся в одинаковой ценовой категории и располагают двигателями каждый по 300 сил с лишним, что в принципе тоже делает их конкурентами. Новая Imbreza стоит 39 440 долларов, что всего на триста долларов дороже Shelby GT 2007 года выпуска.

У обоих автомобилей большие «совковые» воздухозаборники в капотах, но если у Subaru он действительно функциональный, то у Shelby GT это лишь дань классической моде. Под капотами стоят совсем разные агрегаты, но, как было сказано выше, выдающие почти одинаковое количество лошадиных сил. У Subaru Impreza WRX STI силовой агрегат представлен 2,5-литровым турбированым рядным четырёхцилиндровым мотором мощностью 305 л.с.


Ford Mustang Shelby GT снабжен 4,6-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем, выжимающим 319 л.с. В стоке стандартный Mustang GT выдает только 300 сил, но благодаря новой выхлопной системе, установке прямоточного воздушного фильтра, который монтируется непосредственно к инжектору, а также за счет калибровки двигателя специалистами Ford Racing, появились дополнительные 19 «лошадей».


Трансмиссии у обеих машин механические. Шестискоростная с приводом на все колеса у «японки» и пятискоростная с задними ведущими колесами у «американца». Разница в 14 л.с., конечно, никакой роли не играет, особенно на бумаге. Но на деле «Мустанг» отличается великолепным рыком восьмицилиндрового мотора, на фоне которого рядная «четверка» «Субару» просто меркнет. Но этот плюс, пожалуй, может поставить себе только патриотичный американец, привыкший к реву «мускулистого» двигателя.


На ровной дороге Mustang Shelby GT ведет себя просто великолепно, но быстро начинает «хромать» еще на обочине. Impreza в свою очередь чувствует себя уверено на любой поверхности, будь то шоссе, гравий, сырая почва и так далее. Где Shelby постоянно буксует, флагман Subaru делает свое дело, оправдывая «раллийные корни».


Правда, на заснеженной дороге WRX STI чувствует себя уже не так уверенно, и владелец явно захочет сменить резину, которая в стоке летняя. Ну, это ничего, ведь «Мустангу» вообще не стоит туда соваться, даже несмотря на всесезонные покрышки.

Так как Impreza от Subaru является новым поколением, а Shelby GT просто некий «пакет опций» для Ford Mustang GT, то стоит обратить внимания на нововведения «японки». Новым для модели 2008 года стала система, называемая SI-Drive, дающая водителю возможность выбрать одну из трех настроек, которые влияют на двигатель и на характеристики электронной дроссельной заслонки.


Спортивный режим стоит по умолчанию, а режим Sport Sharp делает дроссель более чувствительным к работе педалью газа. Интеллектуальный режим уменьшает мощность и крутящий момент, настраивает педаль управления дроссельной заслонкой на более свободный режим и активизирует лампочку переключения передач экономичного режима. Также появился настраиваемый по 9 позициям центральный дифференциал.


А вообще у новой WRX STI дифференциалов три. Передний и задний дифференциалы повышенного трения, а также центральный дифференциал, который представляет собой блок планетарных шестерен, распределяющий крутящий момент в соотношении 41% на передние и 59% на задние колеса. Он соединен с дифференциалом повышенного трения, работой которого управляет электронная система курсовой устойчивости. Нововведения для модели Subaru Impreza WRX STI 2008 года одновременно придали машине более высокие качественные характеристики и большую практичность.


Внешний вид Shelby GT совсем не тянет на запрошенные деньги. Нет, можно было сделать вид, что все хорошо и цена оправдана. Но ведь нам есть с чем сравнить. Базовый Ford Mustang GT стоит в Америке 25 тысяч долларов, а отличается от Shelby GT набором шильдиков, рычагом КПП и всего на 19 сил слабее.


Разве за этот скромный «суповой набор» стоит переплачивать 55%-ную стоимость авто? С тем же успехом можно добавить еще десять тысяч все тех же долларов и взять уже серьезный аппарат в лице Shelby GT500, который реально выдает 500 л.с. мощности и готов соперничать со многими европейскими и японскими спорткарами. Проще говоря, цена данного тестируемого Shelby GT не отражена ни в его экстерьере, ни в интерьере. Другое дело салон WRX STI, который щеголяет алькантарой, кожей и новым качественным пластиком. Сидения, правда, не очень удобные, но все же лучше, чем «плоские стулья» у американского конкурента.

Автомобили весят примерно одинаково, но все же Shelby GT на 62 кг тяжелее, хотя внешне кажется все с точностью до наоборот. Да, «Субару» выглядит массивной за счет пятидверного кузова и выпуклых кузовных панелей, но ведь под капотом «Мустанга» громоздкий V8. Полный привод WRX также дает ей преимущество над «мускулистым» Ford Mustang Shelby GT. Фанатам, возможно, будет обидно, но творение мистера Шелби, которое практически создано для заездов на четверть мили, в этом самом заезде уступает «японке». Правда, отрыв незначительный.


Impreza проезжает 402 метра за 13,3 секунд, а Shelby GT за 13,7 секунд, что всего на 0,4 секунды медленней. Точно такое же преимущество и при разгоне до «сотни» километров в час. Японский хэтчбек делает это за 4,8 секунды, тогда как американский «пони» достигает отметки в 100 км/час только за 5,2 секунды.


Но если выбирать машину именно для дрэг-рейсинга, то все же «Мустанг» резонней, так как резкие старты для Impreza WRX противопоказаны. А разница в 0,4 секунды на квоттере легко компенсируются за счет новых дрэг-сликов для «жеребца».


Тест на торможение со 100 км/час до нуля еще раз демонстрирует инженерное преимущество японской машины. Тормозной путь «Субару» составляет 32,33 метра, в то время как «Шелби» останавливается только через 38,43 метра. Такая разница объясняется, конечно, более продвинутой тормозной системой WRX, которая представлена 13-дюймовыми дисками и четырехпоршневыми суппортами Brembo.


У американского конкурента стоят 11,5-дюймовые тормозные диски и двухпоршневые суппорты. Еще большую ясность в результаты тормозного теста вносят покрышки автомобилей. На Shelby GT стоит всесезонная резина BFGoodrich g-Force KDWS размерностью 235/50ZR18, а Subaru Impreza «обута» в летние Dunlop SP Sport 600 размерностью 245/40R18. Шины японского хэтча имеют асимметричный рисунок протектора, улучшающий сцепление в поворотах, и круговые и боковые канавки на внутренней стороне, улучшающие сцепление на мокрой поверхности. Резина также сыграла свою роль и в классическом тесте-слаломе. Subaru держала среднюю скорость порядка 115 км/час, тогда как Shelby немного не дотянул до 109 км/час. Кстати 500-сильный «старший брат» Shelby GT500 проезжает слалом с той же средней скоростью.

После всех испытаний и осмотра автомобилей, становится очевидно, что Subaru Impreza WRX STI выглядит более перспективным вложением денег, особенно если речь идет о покупке основной машины. «Мустангу» практически нечего противопоставить конкуренту. Но к этим вердиктам прислушаются только практичные покупатели. Те, кто изначально жаждал «восьмерку» под капотом или давно мечтал о «мускул каре», пойдут и приобретут у ближайшего дилера Ford Mustang Shelby GT, несмотря на все его недостатки.

Источник информации: http://tuning.infocar.com.ua/5346.html

Просмотров: 1266 | Добавил: Mik@_Mer$ | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Наш опрос
Поиск
Архив записей
Статистика