Понедельник, 20.05.2024, 16:39
Приветствую Вас Гость

Главная » 2009 » Июнь » 24 » Новые технологии - KERS
09:50
Новые технологии - KERS
В последнее время в Формуле-1 споры вокруг новой системы рекуперации
кинетической энергии KERS становятся всё ожесточённее. БМВ систему
защищает, "Феррари" называет её создание выбрасыванием денег в
форточку. Ну а что KERS может дать на практике? Принцип работы новинки
объяснили на официальном сайте Формулы-1.

Стадия зарядки



Системы рекуперации кинетической энергии, или KERS, станут доступны
командам в сезоне-2009. Такие системы собирают энергию, вырабатываемую
во время торможения машины, сохраняют её и затем снова используют для
временного увеличения мощности мотора.



Первый рисунок показывает, как обычно размещаются основные компоненты
KERS в области топливного бака, а также демонстрирует, как система
работает. На стадии зарядки кинетическая энергия от тормозов (1)
собирается электромотором-генератором (2), а затем под управлением
компьютера (3) заряжает батареи KERS.

Стадия ускорения



На стадии ускорения электронный генератор подаёт сохранённую энергию в
мотор, когда пилот нажимает соответствующую кнопку на рулевом колесе.
Количество дополнительной энергии аналогично примерно 80 лошадиным
силам и может быть использовано в течение 6,6 секунды на круге.



Однако размещение KERS в области топливного бака уменьшает его
вместимость (которая в 2008 году обычно составляла 90-100 килограммов)
примерно на 15 килограммов. Это существенно с точки зрения гоночной
стратегии, особенно на автодромах, где прежде можно было использовать
тактику с одним пит-стопом.


Система также требует размещения дополнительных радиаторов для
охлаждения батарей. Механический KERS, по сравнению с представленным
здесь электрическим вариантом, работает по тому же принципу, но
использует для сохранения энергии и её повторного использования маховик из стали и
углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в
минуту в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через
несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом,
сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу
мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с
учетом потерь. Особая гордость создателей KERS – это система
герметизации вакуумной камеры. Вал смонтирован в ней при помощи
специальной системы уплотнений, которую Flybrid готова продавать и
отдельно от маховика. Сама система KERS помимо Формулы-1 может
использоваться в других спортивных машинах, а также и в обычных
автомобилях и даже в поездах.


Просмотров: 772 | Добавил: Franklin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Наш опрос
Поиск
Архив записей
Статистика