Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы
Предыдущий
Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек вышел в свет в конце 80-х годов
прошлого столетия. Эта модификация относилась аж к шестому поколению
Лансеров – маленькая такая, симпатичная и ладная машинка. Помните? С
производства её сняли в 1992 году. Последующие три поколения
выпускались только в двух вариациях кузова – седан и универсал. | | | | | | | Mitsubishi Lancer построен на платформе Project Global, которая была
создана сотрудничающими Mitsubishi и DaimlerChrysler. На её основе
стоят Outlander XL (он же Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser), Dodge
Caliber и Jeep Compass. | | Дюжина лет без промежуточной версии доказала её необходимость на рынке,
и инженерам-таки пришлось озадачиться разработкой хэтчбека. В 2005-м
Mitsubishi для затравки сварганила причудливый прототип Lancer
Concept-Sportback. И, надо сказать, попала с ним в самую «десятку».
Шороху «агрессор» – Sportback навёл тогда порядочно, потому,
собственно, и стал героем «первой серии» мыльной оперы имени самого
себя. Потом был более приближенный к реальности предсерийный Prototype-S, показанный прошлым апрелем в Швейцарии…
С
пятидверной версией Lancer на конвейер японцы не особо торопились.
Сначала они с толком с расстановкой пустили в серию и раскрутили седан,
и только в середине прошлого года компания наконец-таки начала делать
хэтчбек. Первыми его получили японцы и европейцы, осенью 2008 года
долгожданная машина появилась и у нас.
| | | | | | | Платформа Lancer предполагает наличие технологии RISE (Reinforced
Impact Safety Evolution). При помощи неё жесткость несущей структуры на
кручение и изгиб по сравнению с предыдущим поколением удалось увеличить
в полтора раза. RISE – это система силовых элементов с двумя основными
лонжеронами, проходящими по всей длине кузова. | |
Sportback в России представлен в трёх вариациях – Invite, Invite+ и
Intense. Мотор один – 143-сильный шестнадцатиклапанный 1.8 MIVEC
(Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Contro) с
изменяемыми фазами газораспределения и регулируемой величиной хода
впускных клапанов. Совмещается он с пятиступенчатой «механикой» или
вариатором. У нас на тесте машина была с последним.
Те, кто
считает, что Sportback обладает агрессивным характером, ошибаются. Вся
агрессия ограничивается лишь внешностью. В душе Lancer – само
спокойствие. От мотора инженерам удалось добиться неплохих
характеристик. И хотя секундомер говорит одно, ощущения – совсем
другое. Никогда бы не сказал, что «прыжок» с места до «сотни» у
Спортбека занимает 11,7 секунды. Кажется, гораздо дольше. Причина всему
вариатор. Тапок в пол, движок в миг набирает обороты и зависает на пике
крутящего момента около 4000 об/мин. Дальнейший разгон, по большей
части, – за счёт плавного уменьшения передаточного отношения в
вариаторе и неспешного увеличения оборотов коленчатого вала.
| | | | | | | Ксеноновый свет и омыватели фар на Lancer не доступны даже в виде опций. | |
Все силовые агрегаты, в состав, которых входит вариатор, работают по
такому алгоритму. Максимально эффективный разгон при минимальном
расходе топлива обеспечивается, именно когда двигатель работает между
пиками крутящего момента и мощности. Вариатор при разгоне, плавно
уменьшая передаточное отношение, всё сильнее и сильнее нагружает
двигатель, а тот, в свою очередь, монотонно набирает обороты.
Получается, не только экономично, но ещё и экологично. При плавном
увеличении оборотов двигатель не работает в переходных режимах, и
переобогащать рабочую смесь нет необходимости. Чем беднее смесь, тем
ниже теплота сгорания, тем меньше при окислении образуется вредных
углеводородных цепочек.
| | | | | | | «Последний» Lancer-хэтчбек принадлежал к шестому поколению. Выпущен он был в 1988 году. | |
Всё бы ничего, да только с шумоизоляцией у Lancer дела обстоят неважно.
Заунывный «троллейбусный» вой во время каждого разгона с «подвисанием»
двигателя на высоких оборотах может достать кого угодно.
Ручной
режим? Да он есть – щёлкать передачами можно как магниевыми подрулевыми
переключателями, так и селектором АКПП. Прямого выигрыша в разгоне
режим не даёт, но в «рваном» городском цикле, когда перебираешь шесть
фиксированных передаточных чисел вручную, передвигаться можно немного
динамичнее, нежели в автоматическом режиме. Даже, когда срабатывает
ограничитель, самостоятельного перехода на повышенную передачу не
происходит. Так что, на выбранной ступени в режиме повышенных оборотов
вы можете передвигаться сколь угодно долго. Расход, конечно,
увеличится, но в этом случае двигатель на педаль газа реагирует
молниеносно – отсюда и выигрыш. Только успевай переключаться. | | | | | | | Интерьер у Lancer один в один, как на Outlander XL и его братьев.
Звучный пластик, разбавленный «дорогими» вставками под карбон,
смотрится дешёвенько. Иногда кажется, что в Lancer предыдущего
поколения было даже уютнее. | |
Прямой курс Lancer держит хорошо, но на повороты руля реагирует
неспешно, при этом фальшивое реактивное усилие обратной связи единению
с автомобилем не способствует. Для большого Outlander XL и его французских братьев-близнецов – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser
подобное поведение в силу статуса прощается, но от Lancer ждёшь большей
покладистости. В крутых поворотах Lancer заметно кренится, а когда
проходишь дугу «на грани», в скольжение первой всегда стремится уйти
задняя ось. Кстати, система стабилизации не доступна даже за доплату
(есть только ABS c EBD)! Для 1550 килограммового хэтча, склонного к
заносам, она необходима, как рыбам кислород.
По комфортабельности Sportback хорош. На крупных неровностях он
трясёт несильно, а о стыках-швах подвеска информирует не слишком
активно. Салоном будут довольны даже очень крупные седоки. Сзади, когда
сел «сам за собой» (у меня рост под 190 см) и над затылком, и в ногах
места было в достатке. Инженерам такое количество пространства удалось
отыграть не только при помощи относительно длинной базы и компоновки
кузова, но и за счёт тонких спинок передних сидений. За рулём удобно
будет только водителям ростом не выше среднего. Положение рулевой
колонки регулируется только по высоте, мне, как всегда, не хватило
регулировки по глубине. | | | | | | | Места внутри с запасом. Передние кресла имеют выраженную боковую
поддержку, но в поворотах они тело фиксируют не очень здорово –
мягковаты. Сзади – есть откидной бокс-подлокотник, к сожалению, он не
открывает доступ в багажник. | |
Эмоции автомобиль оставляет о себе противоречивые. Агрессивной
внешностью он кричит и транслирует окружающим, что он далеко не робкого
десятка. Но, в тоже время, ни повадками, ни динамикой не соответствуют
этому образу даже на йоту. Если нужен автомобиль с более задиристым
характером, более внятной и азартной управляемостью, я бы рекомендовал
остановить свой выбор, например, на Mazda3 (150-сильные Touring
2.0+6МКПП – от 710 000 руб., 2.0+4AКПП – от 755 000 руб.). В арсенале
кроме электропакета, литых дисков, климат-контроля и других примочек,
всегда будет шесть подушек безопасности и система динамической
стабилизации DSC.
| | | | | | | Если опустить спинки, объём багажника увеличится с 288 л (под
подоконную линию) до 1375 л. Сложить спинки можно и из салона, и из
багажника – с обоих бортов предусмотрены специальные ручки. Потянул –
спинка упала, удобно. Багажник небольшой, но зато в нише лежит
полноразмерная запаска. | | Цены на Lancer Sportback начинаются с 695 130 руб. за версию Invite с
механической коробкой и с 735 563 руб. за вариаторную модификацию. В
этом случае машина будет с электропакетом, на стальных дисках, с пятью
подушками безопасности (две фронтальных, две боковых, одна защищающая
колени водителя), кондиционером и подогреваемыми сиденьями. Машина в
самом дорогом исполнении Intense (с МКПП – 803 987 руб., с вариатором –
845 664 руб.) хвастает агрессивным обвесом, дополнительными боковыми
шторками безопасности, легкосплавными дисками, более продвинутой
аудиосистемой и климат-контролем…
Вы всё ещё хотите от Lancer Sportback динамики и задора? Если да,
наверное, есть смысл обратить внимание на «пороховую» версию Ralliart.
Именно в ней внешность и суть начинают приходить в соответствие.
Спортивно настроенное шасси, 2.0-литровый турбированный MIVEC,
развивающий 241 лошадиную силу и 343 H•м, преселективная коробка Twin
Clutch – SST (Twin Clutch – Sport Shift Transmition) с двумя
сцеплениями, упрощённый постоянный полный привод (от Evolution X) с
электронноуправляемым межосевым дифференциалом ACD… 7,8 секунды до
«сотни», максималка на уровне 220 км/ч. Вот где действительно уместен
жёсткий кузов с технологией RISE. Что ещё надо для счастья? 1 427 272
руб., чтобы это счастье осуществилось.
| | | | | | | | |
|
|
|
Впрочем, даже если вы станете обладателем Раллиарта, вам всё ещё будет
чего хотеть. На ваших горизонтах непременно замаячит «десятый»
Evolution о 295 турбоконях, 366 «ньютонах» и 5,4 секундах до «сотки»,
оснащённый продвинутой полноприводной трансмиссии S-AWC (Super
All-Wheel Control). Впрочем Evolution X – это уже совсем другой
уровень. Адреналиновое удовольствие как минимум за 1 775 614 руб…
|