Суббота, 23.11.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость

Главная » 2009 » Февраль » 25 » Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек
09:03
Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы

Предыдущий Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек вышел в свет в конце 80-х годов прошлого столетия. Эта модификация относилась аж к шестому поколению Лансеров – маленькая такая, симпатичная и ладная машинка. Помните? С производства её сняли в 1992 году. Последующие три поколения выпускались только в двух вариациях кузова – седан и универсал.

   
   
 

Mitsubishi Lancer построен на платформе Project Global, которая была создана сотрудничающими Mitsubishi и DaimlerChrysler. На её основе стоят Outlander XL (он же Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser), Dodge Caliber и Jeep Compass.

 
  Дюжина лет без промежуточной версии доказала её необходимость на рынке, и инженерам-таки пришлось озадачиться разработкой хэтчбека. В 2005-м Mitsubishi для затравки сварганила причудливый прототип Lancer Concept-Sportback. И, надо сказать, попала с ним в самую «десятку». Шороху «агрессор» – Sportback навёл тогда порядочно, потому, собственно, и стал героем «первой серии» мыльной оперы имени самого себя. Потом был более приближенный к реальности предсерийный Prototype-S, показанный прошлым апрелем в Швейцарии…

С пятидверной версией Lancer на конвейер японцы не особо торопились. Сначала они с толком с расстановкой пустили в серию и раскрутили седан, и только в середине прошлого года компания наконец-таки начала делать хэтчбек. Первыми его получили японцы и европейцы, осенью 2008 года долгожданная машина появилась и у нас.


   
   
  Платформа Lancer предполагает наличие технологии RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). При помощи неё жесткость несущей структуры на кручение и изгиб по сравнению с предыдущим поколением удалось увеличить в полтора раза. RISE – это система силовых элементов с двумя основными лонжеронами, проходящими по всей длине кузова. 

Sportback в России представлен в трёх вариациях – Invite, Invite+ и Intense. Мотор один – 143-сильный шестнадцатиклапанный 1.8 MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Contro) с изменяемыми фазами газораспределения и регулируемой величиной хода впускных клапанов. Совмещается он с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. У нас на тесте машина была с последним.

Те, кто считает, что Sportback обладает агрессивным характером, ошибаются. Вся агрессия ограничивается лишь внешностью. В душе Lancer – само спокойствие. От мотора инженерам удалось добиться неплохих характеристик. И хотя секундомер говорит одно, ощущения – совсем другое. Никогда бы не сказал, что «прыжок» с места до «сотни» у Спортбека занимает 11,7 секунды. Кажется, гораздо дольше. Причина всему вариатор. Тапок в пол, движок в миг набирает обороты и зависает на пике крутящего момента около 4000 об/мин. Дальнейший разгон, по большей части, – за счёт плавного уменьшения передаточного отношения в вариаторе и неспешного увеличения оборотов коленчатого вала.
   
   
  Ксеноновый свет и омыватели фар на Lancer не доступны даже в виде опций. 

 Все силовые агрегаты, в состав, которых входит вариатор, работают по такому алгоритму. Максимально эффективный разгон при минимальном расходе топлива обеспечивается, именно когда двигатель работает между пиками крутящего момента и мощности. Вариатор при разгоне, плавно уменьшая передаточное отношение, всё сильнее и сильнее нагружает двигатель, а тот, в свою очередь, монотонно набирает обороты. Получается, не только экономично, но ещё и экологично. При плавном увеличении оборотов двигатель не работает в переходных режимах, и переобогащать рабочую смесь нет необходимости. Чем беднее смесь, тем ниже теплота сгорания, тем меньше при окислении образуется вредных углеводородных цепочек.


   
   
 «Последний» Lancer-хэтчбек принадлежал к шестому поколению. Выпущен он был в 1988 году. 

Всё бы ничего, да только с шумоизоляцией у Lancer дела обстоят неважно. Заунывный «троллейбусный» вой во время каждого разгона с «подвисанием» двигателя на высоких оборотах может достать кого угодно.

Ручной режим? Да он есть – щёлкать передачами можно как магниевыми подрулевыми переключателями, так и селектором АКПП. Прямого выигрыша в разгоне режим не даёт, но в «рваном» городском цикле, когда перебираешь шесть фиксированных передаточных чисел вручную, передвигаться можно немного динамичнее, нежели в автоматическом режиме. Даже, когда срабатывает ограничитель, самостоятельного перехода на повышенную передачу не происходит. Так что, на выбранной ступени в режиме повышенных оборотов вы можете передвигаться сколь угодно долго. Расход, конечно, увеличится, но в этом случае двигатель на педаль газа реагирует молниеносно – отсюда и выигрыш. Только успевай переключаться.

   
   
  Интерьер у Lancer один в один, как на Outlander XL и его братьев. Звучный пластик, разбавленный «дорогими» вставками под карбон, смотрится дешёвенько. Иногда кажется, что в Lancer предыдущего поколения было даже уютнее. 


Прямой курс Lancer держит хорошо, но на повороты руля реагирует неспешно, при этом фальшивое реактивное усилие обратной связи единению с автомобилем не способствует. Для большого Outlander XL и его французских братьев-близнецов – Peugeot 4007 и  Citroen C-Crosser подобное поведение в силу статуса прощается, но от Lancer ждёшь большей покладистости. В крутых поворотах Lancer заметно кренится, а когда проходишь дугу «на грани», в скольжение первой всегда стремится уйти задняя ось. Кстати, система стабилизации не доступна даже за доплату (есть только ABS c EBD)! Для 1550 килограммового хэтча, склонного к заносам, она необходима, как рыбам кислород. 

По комфортабельности Sportback хорош. На крупных неровностях он трясёт несильно, а о стыках-швах подвеска информирует не слишком активно. Салоном будут довольны даже очень крупные седоки. Сзади, когда сел «сам за собой» (у меня рост под 190 см) и над затылком, и в ногах места было в достатке. Инженерам такое количество пространства удалось отыграть не только при помощи относительно длинной базы и компоновки кузова, но и за счёт тонких спинок передних сидений. За рулём удобно будет только водителям ростом не выше среднего. Положение рулевой колонки регулируется только по высоте, мне, как всегда, не хватило регулировки по глубине.

   
   
  Места внутри с запасом. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, но в поворотах они тело фиксируют не очень здорово – мягковаты. Сзади – есть откидной бокс-подлокотник, к сожалению, он не открывает доступ в багажник. 


Эмоции автомобиль оставляет о себе противоречивые. Агрессивной внешностью он кричит и транслирует окружающим, что он далеко не робкого десятка. Но, в тоже время, ни повадками, ни динамикой не соответствуют этому образу даже на йоту. Если нужен автомобиль с более задиристым характером, более внятной и азартной управляемостью, я бы рекомендовал остановить свой выбор, например, на Mazda3 (150-сильные Touring 2.0+6МКПП – от 710 000 руб., 2.0+4AКПП – от 755 000 руб.). В арсенале кроме электропакета, литых дисков, климат-контроля и других примочек, всегда будет шесть подушек безопасности и система динамической стабилизации DSC.

 
   
   
  Если опустить спинки, объём багажника увеличится с 288 л (под подоконную линию) до 1375 л. Сложить спинки можно и из салона, и из багажника – с обоих бортов предусмотрены специальные ручки. Потянул – спинка упала, удобно. Багажник небольшой, но зато в нише лежит полноразмерная запаска. 

Цены на Lancer Sportback начинаются с 695 130 руб. за версию Invite с механической коробкой и с 735 563 руб. за вариаторную модификацию. В этом случае машина будет с электропакетом, на стальных дисках, с пятью подушками безопасности (две фронтальных, две боковых, одна  защищающая колени водителя), кондиционером и подогреваемыми сиденьями. Машина в самом дорогом исполнении Intense (с МКПП – 803 987 руб., с вариатором – 845 664 руб.) хвастает агрессивным обвесом, дополнительными боковыми шторками безопасности, легкосплавными дисками, более продвинутой аудиосистемой и климат-контролем…

 Вы всё ещё хотите от Lancer Sportback динамики и задора? Если да, наверное, есть смысл обратить внимание на «пороховую» версию Ralliart. Именно в ней внешность и суть начинают приходить в соответствие. Спортивно настроенное шасси, 2.0-литровый турбированный MIVEC, развивающий 241 лошадиную силу и 343 H•м, преселективная коробка Twin Clutch – SST (Twin Clutch – Sport Shift Transmition) с двумя сцеплениями, упрощённый постоянный полный привод (от Evolution X) с электронноуправляемым межосевым дифференциалом ACD… 7,8 секунды до «сотни», максималка на уровне 220 км/ч. Вот где действительно уместен жёсткий кузов с технологией RISE. Что ещё надо для счастья? 1 427 272 руб., чтобы это счастье осуществилось.

   
   
   




Впрочем, даже если вы станете обладателем Раллиарта, вам всё ещё будет чего хотеть. На ваших горизонтах непременно замаячит «десятый» Evolution о 295 турбоконях, 366 «ньютонах» и 5,4 секундах до «сотки», оснащённый продвинутой полноприводной трансмиссии S-AWC (Super All-Wheel Control). Впрочем Evolution X – это уже совсем другой уровень. Адреналиновое удовольствие как минимум за 1 775 614 руб…
Просмотров: 1397 | Добавил: Franklin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
4 qwerty  
0
А мне нравиться только: tongue


3 Franklin  
0
Последние ступени эволюции Colt:
Mitsubishi Colt NEW 5-дверный:

Mitsubishi Colt 5-дверный

2 Mik@_Mer$  
0
А мне не очень нравиться и вообще мне Х поколение,кроме эвика не по душе sad

1 Franklin  
0
Как бы ее не обсуждали имхо клевая машинка, мне очень нравится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Погода
Наш опрос
Поиск
Архив записей
Статистика