Главная » 2009»Март»26 » Сравнительные тесты спорткаров С63 AMG и M3
14:32
Сравнительные тесты спорткаров С63 AMG и M3
Переизбыток баварской символики в сознании торчков, подсевших на запах паленой резины, похоже, окончательно лишил людей из Mercedes
чувства равновесия. Нужно сказать, терпели они долго. Но когда терпению
пришел конец... Это как с русскими, которые долго запрягают. Принцип
прост: берем все, что есть у конкурента, и умножаем на два. Перед
подачей добавляем лейбл AMG - для лучшей развесовки. Удар решили нанести по иконе баварского технологического прогресса - BMW M3 новейшей генерации. Оружие возмездия – скромный, по мерседесовским
меркам, С-класс. Но размеры обманчивы, когда на кону дело принципа.
Интересно, предвидели ли проектировщики этого небольшого бизнес-седана
возможность установки в его недра огромного 6,3-литрового двигателя?
Так или иначе, но мотор встал. И одним лишь своим присутствием он
заставляет по-другому сверкать трехлучевую звезду на радиаторной
решетке. Ярче и решительнее.
А какие звуковые волны генерирует заведенный автомобиль! Коты на крышах
мгновенно выпадают на стрем и спешат покинуть открытое пространство.
Урчание, буханье, бульканье - все как в старых добрых 60-х, когда
движки казались живыми из-за несдержанных вибраций на холостом ходу.
Вот где настоящий хэви-металл! На фоне столь объемного саунда
8-цилиндровый агрегат BMW кажется попсовым оппортунистом, зажатым в
рамки культурного евростандарта. И если бы у нас был тест по
автомузыке, его можно было бы заканчивать прямо сейчас. К счастью, мы
не настолько меломаны и оргазм исптытываем мозжечком. А значит,
Mercedes еще придется постараться, чтобы нас удовлетворить. И сделать
это лучше, чем BMW. Его конкурента не испугаешь простым преимуществом в литраже. За плечами
М3 опыт нескольких поколений, вышедших из КБ отделения M-Motorsport.
Каждый был опасным противником. И желающим опустить BMW приходилось
долго решать - чем, собственно. Кстати, сегодня цвета марки защищает
седан М3. И это упрощает задачу претенденту, ибо карбоновая крыша и
спортивные шины - прерогатива купе и пассажирским версиям не положены.
Положена разнообразная стабилизирующая электроника и блокировка
дифференциала. Ну, и та самая подвеска, и тот самый мотор.
Mercedes, напротив, до зубов вооружен спортпакетом за EUR3900 (в
Германии): увеличенные тормозные диски, блокируемый дифференциал и
зубодробительная подвеска, создающая практически картинговые ощущения
от поездки на С63 AMG по дорогам общего пользования. М3 в гражданском
режиме работы амортизаторов значительно гуманнее и не вытряхивают душу
из случайных пассажиров. По крайней мере, в немецкой действительности
баварец может предложить вполне приличный уровень комфорта. Тогда как
Mercedes даже на ровном автобане найдет свою кочку. Что ж, это честный
подход. Вот только мы совсем забыли о таких параметрах, как вес и его
распределение! А здесь более мощный Mercedes совершенно однозначно
остается в минусах. BMW на 120 кг легче своего конкурента, к тому же
лучше сбалансирован. В то время как C63 AMG отличается перегруженной
тяжелым мотором передней частью. И все же это не мешает ему взять
первые очки: на разгон до 200 км/ч Mercedes требуется всего 14 секунд -
на 2,3 с меньше, чем М3. В стане болельщиков Штутгарта отмечается
воодушевление…
Однако правда, как водится, скрывается в поворотах. И она такова, что
поведение BMW в пограничных режимах оказывается более нейтральным и
прогнозируемым. Есть склонность к избыточной поворачиваемости, но
благодаря образцовому рулевому выравнивание машины превращается в
приятное упражнение. Mercedes, наоборот, скользит наружу поворота, а
из-за сверхчувствительной педали газа выравнивание его на траектории
грозит перерасти в полноценный занос. Аккуратность и еще раз
аккуратность!
Тормоза из спортивного пакета С63 AMG обеспечивают великолепное
замедление с прямолинейной характеристикой, к тому же легко дозируемое.
Пока упражнение не начинает М3, всем кажется, что лучше просто не
бывает. Но результаты баварца опровергают данное мнение - торможение с
200 км/ч и серия из десяти остановок 100-0 км/ч демонстрируют
значительное преимущество одних немецких технологий над другими. Педаль
М3 оказывается несколько длиннее и мягче. Но все же перед решающим
состязанием BMW восстанавливает статус-кво. Автомобили устремляются на
быстрый круг и... И ничего. Для тех, кто ожидал победы своего любимца, наступает
разочарование: соперники показывают абсолютно одинаковое время на
круге. Нужно сказать, что 1,15.2 - просто запредельный результат для
бизнес-седанов! Правда, методы достижения этого результата оказываются
разными. Mercedes берет силой своего мотора, BMW - отточенными
характеристиками подвески и рулевого. Пилоту С63 AMG подчас приходится
выруливать с внешней кромки поворота, тогда как М3 удивительно точен в
каждом своем движении. Равномерное распределение веса также говорит в
его пользу - на слаломе М3 вырывается вперед и окончательно утверждает
свое преимущество. Но не победу. Mercedes оказался как никогда близок к
своему извечному конкуренту. Так и достигается, как говорил Жванецкий,
это "взаимное и всеобщее равновесие".
Лешик все там видно-обьясняю,так для автомобилистов...любителей...На последней фотке слева внизу педаль ручника(как всегда),а кнопка отключение находится под блоком управления светом!!!
Мое мнение: чем больше у этих двух гигантов будет конкуренция, тем больше они будут радовать нас (меня пока только в плане картинок и статьей ) своими новыми моделями и достижениями конструкторов.
Славик,я с тобой не согласен,это две равноценные машины.Одна чуточку лучше по двигателю,а другая чуточку по ходовым качествам...и то это вызывает вечную полемику!!!