Основным идеологом создания отечественной марки, специализирующейся на
мелкосерийном выпуске спорткаров, стал известный шоумен Николай
Фоменко. Идея создания собственных машин родилась у него в 2005 году на
китайском этапе мирового чемпионата FIA GT. Сакральный момент пришелся
на квалификационные заезды, когда автогонщик не справился с управлением
и разбил Aston Martin. Восстановить машину до начала заездов не
представлялось возможным, однако, китайцы и тут удивили весь мир: всего
за 4 часа они изготовили бампер и крыло из кевлара для английского
суперкара. Машина вышла на трек, а шоумен решил создать серийный
дорожный автомобиль на базе пространственной рамы.
«Использование объемной рамы и новых материалов кузова позволило нашей
компании отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и
превратить автомобильное производство в такой же простой
технологический процесс, как сборка сотовых телефонов. Основная
маркетинговая инновация Marussia в том, что мы можем теперь производить
автомобили со сменными кузовами – точно так же, как сегодня уже
производятся телефоны со сменными корпусами», - заявил Николай Фоменко.
Сменные кузова из углепластика – основная «фишка» Marussia. Уже
весной следующего года компания планирует представить первую линейку
кузовов для своих машин. Кстати, помимо купе будут собирать еще и седан
с кроссовером. Последний станет первым серийным паркетником российской
конструкции (опять же если его не опередит «АвтоВАЗ»).
Аналогию
с мобильными телефонами гонщик приводит неспроста: изменить внешний вид
своей «Маруси» будет практически также легко, как и сменить панель
корпуса на мобильнике. Помимо заводской линейки кузовов покупателям
будет предоставлена возможность самим придумать внешний облик своего
спорткара. Цену это существенно поднимет, однако факт обладания
уникальным спортивным автомобилем, выпущенным в единственном
экземпляре, наверняка привлечет массу состоятельных клиентов. Также
можно будет легко изменить и дизайн салона.
А вот заказать при покупке опции салона для «Маруси» не получится, ведь
машина будет выпускаться всего в одной комплектации. Впрочем, оснащения
такой «базовой» версии должно хватить даже самому привередливому
клиенту: тут и кондиционер, и система навигации, и телефон с
Bluetooth-модулем, и мультимедийный центр под управлением операционной
системы Linux. Последний оснащен жестким диском на 320 гигабайт и
WiMAX-модулем для беспроводного доступа в интернет. Также на «Марусю»
ставят и несколько камер, которые фиксируют все, что происходит вокруг
машины. Вероятно, подобная запись может весьма пригодиться при
возникновении какого-либо страхового случая. Кстати, электрика
автомобиля разведена на два контура – один для работы основных систем,
второй для мультимедиа центра.
«Мы закупаем у ведущего
европейского производителя те же двигатели, которые устанавливаются и
на японские «Ниссаны», и на французские «Рено», и, кстати, на
перспективные модели «АвтоВАЗа» - сегодня это требование глобальной
экономики. Но весь дизайн, от архитектуры платформы до конструктивных
решений и эстетического исполнения произведен в России и российскими
специалистами», - уверяет Николай Фоменко.
Пока выбор силовых
агрегатов для Marussia невелик: под капот спорткара ставят бензиновый
V6 объемом 3,5 л, выдающий либо 240 л.с., либо 298 л.с. Кстати, мотор
адаптирован под обычный 95-й бензин, что важно для дорожного
автомобиля. Помимо бензинового двигателя инженеры собираются поставить
под капот Marussia и электрический мотор. В качестве коробки передач
конструкторами была выбрана 5-ступенчатая АКПП с секвентальным режимом.
Снаряженная масса болида составляет примерно 950 кг, что обеспечивает
машине весьма впечатляющую динамику. Первую сотню «Маруся» о 298
лошадях разменивает за 4,2 с, максимальная скорость превышает 300 км/ч.
По словам Фоменко, это не предел, и в будущем возможна более быстрая
модификация.
«Marussia абсолютно надежна. Если понадобится, она доедет и до
Владивостока», - заявил автогонщик. По его словам, конструкция машины
предельно проста, и обслуживать ее можно будет в дилерских центрах
Renault или Nissan.
О цене спорткара пока ничего не известно.
Ясно лишь одно: она будет ниже, чем у западных аналогов. Сборка
«Маруси» налажена в двух арендованных цехах ЗИЛа. Всего под маркой
Marussia планируется выпускать порядка 3 000 автомобилей в год. Первые
машины поступят к клиентам уже в конце лета следующего года.
Неизвестно, проходила ли Marussia краш-тесты. По словам Николая
Фоменко, пространственная рама, заимствованная из автоспорта, является
гарантом безопасности, и водитель после любого ДТП сможет выбраться из
автомобиля на своих двоих. Спортивный дебют «Маруси» состоится в 2010
году в гонках серии FIA GT, которые пройдут в России на новой трассе
«Евразия-Автодром-Домодедово».
Пожалуй, единственное
действительно слабое место машины – это ее название. Оно и по-русски
производит не самое «боевое» впечатление, а уж английское «Мараша» и
вовсе навевает уныние. Оказывается, такое имя спорткару дала Мария
Голубкина, бывшая жена Николая Фоменко. Кстати, совсем немногие
отечественные автомобили могут похвастаться женскими именами. На ум
приходит лишь «Катюша», которая имела в Европе воистину оглушительный
успех. Будем надеяться, что «Маруся» в Старом Свете будет пользоваться
не меньшей популярностью.
Данная новость не нова,её публикации в интернете были еще в декабре прошлого года.. С тех пор прошло немало времени на устранение мелких недочетов и сейчас вполне реально приобрести себе такую машинку. Стоимость ее я не нашел, но зато нашел сайт на котором есть много информации об этом авто - http://www.marussiaclub.ru, а также возможность заказа.