Четверг, 21.11.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость

Главная » 2009 » Май » 23 » Истории автомобилестроения: Toyota
11:59
Истории автомобилестроения: Toyota
История Toyota - это рассказ о людях, равно как и рассказ о компании. В нем есть вдохновляющие моменты и истории неудач, на которых проходило обучение, а также истории успеха, который послужил фундаментом для развития. Именно эти события с течением времени сформировали Toyota, какой мы ее знаем сегодня.

1867-1926

Сакичи Тойода

История Toyota начинается в конце 19-го века в Японии, когда молодой плотник и, в свободное время, изобретатель Сакичи Тойода осознает, что в страну импортируется огромное количество высококачественной и в то же время дешевой ткани. Этот процесс приводит к разорению местных ткачей, таких как его мать.

Он решает создать собственный автоматический ткацкий станок, чтобы конкурировать с иностранными производителями. В 1897 году он запатентовал первый в Японии автоматический ткацкий станок.

Этот станок увеличивает производительность, но когда нить рвется, он начинает производить бракованную ткань. Это увеличивает расходы и портит сырье.

 


 







Сакичи Тойода в молодости

Кайзен

Сакичи использовал принципы Кайзен и Джидока для разработки конструкции и в 1924 году он запатентовал Автоматичекий ткацкий станок Toyoda (G-типа). 

Теперь, если нить рвалась, станок останавливался автоматически, что предотвращало производство некачественной ткани.

 

 


 


Автоматический ткацкий станок Toyoda (G-типа)

1927-1938

Вызов

Автоматический ткацкий станок Toyoda был настолько удачным, что в 1929 году Сакичи продал патент английской компании "Platt Brothers of Oldham" за огромную для того времени сумму: 100,000 фунтов стерлингов.

В 1910 году во время поездки в Америку Сакичи узнает, что в США производится уже более 100,000 автомобилей в год - рынок быстро растет. Это воодушевляет его. Он решает, что деньги от продажи патента должны пойти на исследования в области производства автомобилей.

Вернувшись из Америки, он поставил задачу своему сыну - Киичиро Тойода - разработать японский автомобиль для серийного производства. Это был настоящий вызов.

 

 


 

 

 


Киичиро Тойода

Генчи Генбутсу

В 1929 году Киичиро отправляется в США и Европу, чтобы лично изучить процесс создания автомобиля. Он осознает, что если его компания ставит цель добиться успеха, им нужно изучать методы массового производства и производственные процессы. 

Киичиро основывает Автомобильный Департамент в структуре компании Автоматические Ткацкие Станки Тойода, чтобы иметь возможность изучать процесс на практике. Это принцип Генчи Генбутсу. Японские инженеры разбирали американские автомобили и собирали их обратно, чтобы понять, как они сделаны (обратная инженерия).

В 1930 году Сакичи Тойода скончался, и сыну Киичиро пришлось принять вызов, брошенный его отцом. Усилия Сакичи принесли плоды в 1935 году, когда был выпущен прототип пассажирского автомобиля - модель A1 (с двигателем на базе Chevrolet и дизайном от Chrysler de Soto).

Этот автомобиль идет в производство как Модель AA и формируется дилерская сеть для продажи данной модели на японском внутреннем рынке.

 

 


 

 


Модель A1 Прототип 1935

 

 

Toyoda становится Toyota

Киичиро решает провести небольшое, но очень важное изменение в названии компании.

В японском написании, слово TOYOTA, написанное при помощи восьми штрихов, выглядит лучше, чем TOYODA, написанное десятью штрихами. Это более практично, более элегантно. К тому же 8 - счастливое число в Японии.

Итак, Toyoda становится Toyota.

 

 



Toyoda - Toyota

Just-in-time (Точно вовремя)

К 1937 году Киичиро понимает, что для того, чтобы выжить, Toyota должна производить больше автомобилей. Ему нужен еще один завод, а для его постройки нужны деньги.

Киичиро продает пакет акций в новой Toyota Motor Company Ltd., чтобы найти необходимые 37 миллионов йен (эквивалент €500,000 в наше время). После этого он просит своего двоюродного брата Эиджи помочь со строительством нового завода в городе Коромо в Японии.

Чтобы выжить, компании приходится снижать затраты и доводить каждый процесс до вершин эффективности. Управление производством осуществляется по принципу just-in-time (JIT) - "Точно вовремя". Завод спланирован таким образом, чтобы производство плавно переходило от одного процесса к другому, с минимальными объемами на складах.

Проводился опрос рабочих на местах, можно ли с помощью предлагаемого нововведения выполнить данную задачу лучше, быстрее и более безопасно? Если они отвечали "Да", усовершенствование внедрялось.

 

 


 

 


Эиджи Тойода

 

1939-1954

Изобретение и Вдохновение

В 1947 в Японии начинает развиваться послевоенное производство, но в стране экономический кризис. Это обуславливает финансовые проблемы и, соответственно, необходимость сокращения рабочей силы.

Киичиро пообещал, что никто не будет уволен из его компании, поэтому сейчас чувствует ответственность за сложившуюся ситуацию. Он увольняется из чувства уважения к своим работникам. Двоюродный брат Киичиро Эиджи становится управляющим директором Toyota а Шотара Камия становится президентом новой независимой Toyota Motor Sales Company Ltd.

Во время визита в США, Эиджи и его управляющий заводом Таичи Оно испытывают момент вдохновения от увиденного в американском бакалейном супермаркете. Покупатели берут то, что им нужно, с полок. И только тогда, и никак не раньше, полки вновь наполняются. Эиджи и Таичи понимают, что этот подход может стать ключевым в организации производства в Toyota.

Под впечатлением от увиденного они разработали Производственную Систему Toyota (TPS).

 

 


 

 


Шотаро Камия


Завод в городе Коромо

 

Производственная Система Toyota

Производственная Система Toyota - это производство, основанное на спросе (потребностях клиентов), а не на прогнозах. Система помогает избежать излишков, полагая, что все превышающее необходимый минимум количество оборудования, комплектующих, работников (рабочего времени), является излишком и приводит к дополнительным затратам.

Система TPS послужила фундаментом не только для выживания компании Toyota в 1950-х, но и стала основой глобального успеха Toyota в последствии, благодаря производству продукции превосходного качества.


 

 

 


Таичи Оно пересматривает TPS

1955-1973

Опыт Crown

В 1955 году с конвейера сходит модель Toyota Crown. Она пользуется огромным успехом в Японии.

Президент по продажам Toyota Motor - Шотаро Камайя - посещает США. Он замечает растущие продажи автомобилей малого класса и решает, что пришло время для Toyota начать экспорт компактной Toyota Crown в США.

Не приспособленная для американских расстояний и высоких скоростей на трассах, Toyota Crown оказывается маломощной и подверженной перегреву. В результате Toyota Crown плохо продается, и только экспорт Toyota Land Cruiser поддерживает продажи Toyota в США на плаву.

Эиджи Тойода снова едет в США. Он понимает, что для успешных продаж Toyota должна производить автомобили, адаптированные для местных условий.

И по сей день история с Toyota Crown рассматривается как один из важнейших примеров обучения на собственных ошибках, и является предпосылкой для создания философии "Клиент прежде всего".


 

 

 

 

 


Toyota Crown

 

 

Экспорт по всему миру

В 1950-е / 1960-е годы Toyota начинает продвигать стратегию глобального развития

Экспортная философия Toyota основана на трех ключевых целях:

  • Поставка автомобилей Toyota наибольшему числу потребителей
  • Убежденность в том, что послепродажное обслуживание является ключевым фактором в развитии рынка
  • Использование возможностей Toyota для развития рынков, а не для привлечения дополнительных торговых партнеров

Самый продаваемый автомобиль в мире

В начале 1960х Toyota успешно входит на американский рынок с малогабаритной моделью Toyota Corona.

В 1968 еще более компактная Toyota Corolla начинает продаваться в США. Низкая цена и высокая надежность делают ее доступной, и на фоне бума рождаемости она становится чрезвычайно популярной. Toyota Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире, когда уровень ее продаж превысил мировые продажи Volkswagen Beetle.


 

 

 

 


Toyota Corolla

Фокус на Европу

В 1969 году Toyota продемонстрировала свое стремление в Европу, открыв Центральный европейский офис по продажам в Брюсселе.

Чтобы показать качество и надежность своих автомобилей, Toyota начинает принимать участие в автогонках и в 1973 году формирует свою первую Европейскую раллийную команду. За последующие 20 лет команда Toyota три раза станет чемпионом мира по ралли.

 

 


 



Раллийный автомобиль Toyota

1974-1992

Эксперимент NUMMI

В 70-е годы Toyota начинает продавать автомобили по всему миру. Но все чаще правительства, обеспокоенные выживанием своих местных автомобильных производителей, вводят ограничения на импорт. Для Toyota становится актуальным вопрос независимого производства на местах.

В 1984 году Toyota решает вступить в партнерство с одним из американских производителей, чтобы начать производство автомобилей Toyota в США.

NUMMI - New United Motor Manufacturing Inc. (Новое Объединенное Автомобильное Производство), совместное предприятие с General Motors - начало работу, используя Производственную Систему Toyota. Встал вопрос - может ли система TPS быть успешно экспортирована?

Ответ - убедительное "да". Благодаря командной работе, взаимному уважению и пониманию, работа идет размеренно, работники чувствуют себя уверенно и производится качественная продукция.

Успех NUMMI прокладывает путь для полномасштабного продвижения Toyota и начала независимого производства по всему миру.

 

 


 

 

 


Эиджи и Шоичиро


NUMMI

Производство в Европе

В соответствии с политикой локального производства автомобилей, Toyota решает открыть независимый завод в Европе. Англия представляет собой наиболее интересный вариант - она обладает сильной экономикой и предоставляет финансовую помощь для привлечения инвесторов и создания рабочих мест.

В городе Burnaston (Бёрнастон) в графстве Derbyshire (Дербишир) по последнему слову техники построен завод и Toyota Motor Manufacturing UK (TMMUK) начинает работу.

В декабре 1992 года первый собранный в Европе автомобиль, Carina E, сходит с конвейера.

Сегодня Toyota производит все ключевые европейские модели в Европе: Yaris во Франции, Avensis в Англии, Auris и Corolla Verso в Турции, AYGO в Чехии.

 


 

 


Burnaston UK

 

 

Рождение Lexus

В 1983 Совет директоров Toyota принимает решение разработать автомобиль премиум-класса и стать лидером на мировом автомобильном рынке.

Неограниченные ресурсы и концентрация TPS на превосходном качестве и внимании к каждой мелочи гарантировали успех. Эиджи Тойода руководил проектом, на разработку которого ушло 7 лет.

В 1990 году Lexus LS400 и ES250 штурмом взяли США. Они стали идолами индустрии и образцами, на которые равняются все премиум автомобили.

 


 


Lexus LS400

Смена логотипа

Следуя принципам Кайзен (постоянное совершенствование), Toyota обновляет дизайн своего логотипа. Перекрывающиеся овалы имеют три значения:

  • Они представляют собой "T" от Toyota.
  • Они выражают взаимное доверие между клиентами и представителями автомобильной промышленности.
  • Они также символизируют потенциал Toyota для будущего глобального развития с помощью передовых технологий.

 

 

 

 

с 1993 - по сегодняшний день

Забота об окружающей среде

Ключевые ценности Toyota - уважение к людям и постоянное совершенствование - обуславливают участие компании в проектах по охране окружающей среды.

В 1992 году была официально представлена "Хартия Земли от Toyota"(Toyota Earth Charter (ТЕС)), которая определяла политику и стратегию Toyota в вопросах защиты окружающей среды.

Компания Toyota приняла актуальный и сложный вызов - производить автомобили, которые были бы одинаково дружественны как к людям, так и к природе.

В 1997 году Prius, первый в мире серийно производимый гибридный автомобиль, поступает в продажу. К 2002 году продажи Prius превысили 100,000, а в 2005 году Prius второго поколения был признан Автомобилем Года в Европе.


 

 

 

 


Логотип TEC


Toyota Prius - Автомобиль года (2005)

Развитие бренда

В 1999 производство автомобилей в Японии перевалило за 100 миллионов. В том же году TMC (Toyota Motor Corporation) разместила свои акции на Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах.

В 2002 году в Северной Америке был произведен десятимиллионный автомобиль Toyota.

Сегодня европейские продажи Toyota составляют более 1.2 миллиона автомобилей в год. Продажи бренда растут постоянно в течение 10 лет. В 2010 году Toyota планирует продать 1.5 миллиона автомобилей в Европе.

 


 

 


Развитие Toyota в Европе

Спортивное направление

После более чем 20-ти лет успешных соревнований на Чемпионате мира по ралли, в 2002 году Toyota в первый раз принимает участие в заезде Формула 1.

Сегодня Toyota - один из наиболее известных брендов в мире с наибольшим рекламным бюджетом, по сравнению с другими автопроизводителями.

Toyota - это крупнейший экспортер и второй по объемам производитель автомобилей в мире, с более чем 6.5 миллионами производимых во всем мире автомобилей в год - на 58-ми заводах в 26-ти странах, обеспечивая работой 264,000 человек.


 

 

 

 


Болид Формула 1 от Toyota

Прошлое, настоящее и будущее

Прошлое компании Toyota учит и вдохновляет. Действия в настоящем дают чувство уверенности и стабильности. Основываясь на этом, Toyota создает свое видение будущего.


 


"Дорога в будущее освещена знанием прошлого." Сакичи Тойода


Просмотров: 3180 | Добавил: Franklin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Наш опрос
Поиск
Архив записей
Статистика