Главная »
2009 » Июнь » 24 » Новые технологии - KERS
09:50 Новые технологии - KERS |
В последнее время в Формуле-1 споры вокруг новой системы рекуперации кинетической энергии KERS становятся всё ожесточённее. БМВ систему защищает, "Феррари" называет её создание выбрасыванием денег в форточку. Ну а что KERS может дать на практике? Принцип работы новинки объяснили на официальном сайте Формулы-1.
Стадия зарядки Системы рекуперации кинетической энергии, или KERS, станут доступны командам в сезоне-2009. Такие системы собирают энергию, вырабатываемую во время торможения машины, сохраняют её и затем снова используют для временного увеличения мощности мотора. Первый рисунок показывает, как обычно размещаются основные компоненты KERS в области топливного бака, а также демонстрирует, как система работает. На стадии зарядки кинетическая энергия от тормозов (1) собирается электромотором-генератором (2), а затем под управлением компьютера (3) заряжает батареи KERS.
Стадия ускорения На стадии ускорения электронный генератор подаёт сохранённую энергию в мотор, когда пилот нажимает соответствующую кнопку на рулевом колесе. Количество дополнительной энергии аналогично примерно 80 лошадиным силам и может быть использовано в течение 6,6 секунды на круге. Однако размещение KERS в области топливного бака уменьшает его вместимость (которая в 2008 году обычно составляла 90-100 килограммов) примерно на 15 килограммов. Это существенно с точки зрения гоночной стратегии, особенно на автодромах, где прежде можно было использовать тактику с одним пит-стопом. Система также требует размещения дополнительных радиаторов для охлаждения батарей. Механический KERS, по сравнению с представленным здесь электрическим вариантом, работает по тому же принципу, но использует для сохранения энергии и её повторного использования маховик из стали и углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в минуту в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь. Особая гордость создателей KERS – это система герметизации вакуумной камеры. Вал смонтирован в ней при помощи специальной системы уплотнений, которую Flybrid готова продавать и отдельно от маховика. Сама система KERS помимо Формулы-1 может использоваться в других спортивных машинах, а также и в обычных автомобилях и даже в поездах.
|
Просмотров: 792 |
Добавил: Franklin
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]