Прежде всего стоит отметить наличие не только хорошо известных нам подушек безопасности,
но и ряда действительно уникальных новшеств. Начнем с наиболее значимых
моментов. Теперь в конструкции есть надувные металлические секции,
которые за доли секунды улучшают ее прочность. Происходит это за счет
встроенного газового генератора, создающего давление от 10 до 20 бар.
Вторым номером в этом списке идет довольно интересная подушка
безопасности, вмонтированная со стороны дна автомобиля. Еще ее называют
Braking Bag. Если компьютер считает, что столкновение неизбежно, он
активирует ее и надувает после столкновения, чтобы придать
дополнительное трение. Износостойкий материал подушки помогает
автомобилю быстрее остановиться.
Еще одним
действительно революционным новшеством можно считать новую функцию
системы Pre-Safe. Ее называют Pulse, и она позволяет уменьшить
воздействие на тела пассажиров во время аварии примерно на треть. Это стало возможно благодаря
элементарному передвижению кресел в центр автомобиля примерно на 50
миллиметров. Для этого автомобиль использует специальные воздушные
камеры в области подлокотников, которые по сигналу наполняются,
отодвигая кресла.
Из уже хорошо известных функций на
виду, как всегда, подушки безопасности. Напомним, что именно
Mercedes-Benz впервые начал серийно устанавливать их на свои
автомобили, так же как и ABS. На этот раз к хорошо известному набору,
ставшему стандартным, прибавили и несколько действительно уникальных
элементов. Теперь подушка безопасности есть между передними
пассажирами. Задним же достались только дополнительные подголовники,
хотя подушка тоже пришлась бы очень кстати. Если причина ее отсутствия
– третий пассажир, то ее вполне можно сделать отключаемой, как и
переднюю пассажирскую. В комплектации ESF 2009 также присутствуют ремни
безопасности, оснащенные своеобразным подобием подушки.
Еще
один момент – система подсветки препятствий в темноте, или просто
Spotlight Lighting Function. Ее работа заключается в подсветке
конкретного объекта, который был предварительно замечен инфракрасной
камерой. Например, бегущего к дороге оленя или незаметного пешехода.
Менее полезной выглядит способность ESF 2009 передавать другим
автомобилям сообщения о плохой погоде или проблемах с дорогой, но в
будущем подобная система наверняка может пригодиться. Общаться между
собой автомобили будут через спутник или радиосвязь.
Работу
большинства функций теперь можно будет испытать без уничтожения
огромного количества нервных клеток. Вместе с ESF 2009 компания
Mercedes-Benz представляет и новое устройство, созданное для
демонстрации способностей системы Pre-Safe. Симулятор позволяет лично
испытать работу таких систем, как защита шеи Neck-Pro, надувные камеры
в подлокотниках, преднатяжители ремней и многое другое.
Все вышесказанное очень лаконично представил в своем заявлении доктор Дитер Цетше,
председатель правления Daimler AG и главный исполнительный директор
Mercedes-Benz Cars. “Безопасность является центральным элементом бренда
Mercedes-Benz. И в этом направлении мы лидируем уже на протяжении 70
лет. Все это делается для наших клиентов и всех остальных участников
дорожного движения. ESF 2009 призван показать, что у нас есть еще очень
много идей, которые позволят нам и дальше сохранять лидерство в этой
области”, – сказал он. Премьера автомобиля состоится сегодня, 15 июня
2009 года, на конференции в Штутгарте, которая называется не иначе, как
Enhanced Safety of Vehicles (“Повышение безопасности автомобилей”).
Безопасность это конечно хорошо, но если бы еще хоть кто-то придерживался ПДД, вот это было бы лучше. Если человек дурак - то никакая техника ему не поможет.
Статья отличная. Насчет безопасности тут конечно немцы молодцы, но количество напичканой электроники, немного смущает ее надежностью , как мы все знаем, что электроника имеет такое свойство как "глючить", и самое что интересное, в самый неподходящий момент.
Да уж, в этом я с тобой согласен.. Но ты ж знаешь - всю безопасность на потоке делают для тех кто ездит по правилам, ну или хотяб приблизительно по правилам, типа, если вы въехали на скорости 40 км в час в сугроб, то подушка безопасности спасет вам жизнь, даже если сломает вам нос)). а так, молодцы, ребята, зарплату отрабатывают на отлично!
Вот это техника!!!!Вот это безопасность,хотя с другой стороны,против природы и физики не попрешь...если будешь валить 250 и угадаешь в грузовик,врядли что-нибуть поможет!!!)))
P.S.Классная статья,Серый!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]